Ространснадзор: Стали известны причины и виновники гибели шаланды «Амурская»

 Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование аварии с шаландой «Амурская», произошедшей 28 октября 2012 года в Охотском море. Названы вероятные причины крушения судна и вероятные виновники. Напомним, в результате затопления судна - 1 член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести.

В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.

Наиболее вероятные причины затопления судна, заявили эксперты - «потеря остойчивости». Эту же причину, ранее, высказывал «МК в Хабаровске», реконструировавший последние минуты теплохода перед катастрофы. Шаланда «Амурская» тонула дважды. «Первый раз она не всплыла 27 октября 2012 года. Как пояснили свидетели, шаланда «Амурская» сутки ждала прилива. С золотой рудой сняться с берега она должна была именно утром 27 октября. «Но не всплыла». Специалисты объясняют это обычно перегрузом. Шаланда не смогла сняться с мели во время прилива.

Как сообщали в Дальневосточной транспортной прокуратуре «шаланда «Амурская» была загружена золотосодержащей рудой в количестве 700 тонн». «Амурская» имеет дедвейт (грузоподъемность) всего 611 тонн. Получается, что около 100 тонн на судне были лишние...

Ространснадзор сообщает, что «потеря остойчивости» могла произойти «в зависимости от одного из факторов или их совокупности». Первое - разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма. Второе - возможное поступление воды в сухие отсеки шаланды «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съемке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения». Третье - наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.

Названы и предполагаемые виновные этой аварии. Это грузоотправитель - ООО «Охотская горно-геологическая компания» (дочерняя компания ОАО «Полиметалл»), которая не выполнила обязательных требований по представлению перевозчику достоверной информации о грузе. В части, не обеспечила безопасной погрузки и обеспечения безопасности мореплавания в порт-пункте Киран. Кроме того, должностные лица ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» - судовладелец шаланды «Амурская», которые не обеспечили безопасных условий труда экипажу судна. И сам капитан шаланды «Амурская» Владимир Кучеров также нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания судна.

Руководитель порта ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александр Шильцин арестован, он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч.3 ст.294 УК РФ («Воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения»).

Ранее, представитель ОАО «Полиметалл» в Хабаровске - Валерий Почекунин - начальник центра по связям с общественностью по Хабаровскому краю ОАО «Полиметалл» заявил, шаланда «Амурская» была действительно задействована в технической операции по транспортировке руды с золоторудных месторождении Авлаякан и Киранкан в Охотск для переработки на Хаканджинской золотоизвлекательной фабрике (ЗИФ).

Компания «Polymetal International plc» (ОАО «Полиметалл» - ее дочерняя компания) на своем сайте www.polymetalinternational.com дала комментарий по поводу пропажи шаланды «Амурская».

«Polymetal International plc» внимательно следит за событиями вокруг пропавшего сухогруза «Амурская», который перевозил золотую руду с месторождения Авлаякан в Охотском море, - говорится в официальном заявлении на английском языке. (Здесь и далее, перевод наш. - Ред.). - Третьи лица, которым принадлежит судно, заключили контракт с дочерней компанией «Polymetal International plc» [ОАО «Полиметалл»] для транспортировки руды из местного порта Киран для дальнейшей переработки ее на Хаканджинском заводе «Полиметалла». Радиосвязь с кораблем была потеряна в воскресенье [28 октября]. По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям России, которая проводит поисково-спасательную операцию, судно пропало без вести во время сильного шторма в Охотском море.

Главный исполнительный директор «Polymetal International plc» Виталий Несис заявил: «Мы все обеспокоены за пропавший без вести экипаж и надеемся на благополучный исход дела. Наши мысли с моряками «Амурская» и членами их семей». Конец цитаты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру