- Мы 6,9 млрд рублей из бюджета направили на транспортные расходы для завоза топлива. Это колоссальное отвлечение средств, - говорит Вячеслав Шпорт, обращаясь к главе правительства.
По словам Вячеслава Шпорта, край закупает уголь или в Красноярске, или даже на месте, рядом, на Ургальском месторождении. Одна тонна угля стоит 1,6 тыс. рублей, а когда его привозят в Охотский район, стоимость возрастает до 5,2 тыс. рублей. Получается, две трети от стоимости 1 т угля - это транспортные расходы.
- Если бы возможно было поручить рассмотреть вопрос и поставить для таких дальних районов по транспортным расходам какие-то понижающие коэффициенты, это была бы хорошая помощь северным регионам, - сказал губернатор.
Между тем, губернатор Приамурья Олег Кожемяко рассказал, как область воспользовалась льготами на транспортные тарифы при завозе топлива.
- Запасы топлива мы накопили, - сказал Олег Кожемяко. - По углю они составляют 133%, по мазуту - 113%, по дровам - 157%. Порядка 600 тыс. тонн угля уже завезено и 200 тыс. у нас уже выработано.
По его словам, в связи с подтоплением угольных разрезов в Амурской области, отгрузка угля шла из Красноярского края. Но благодаря решениям Правительства РФ (согласно п.2 Указа Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области». - Ред.) о компенсации железнодорожного тарифа за счет средств федерального бюджета, стоимость одной тонны угля с НДС составила 413 рублей, а его доставка - 1,4 тыс. рублей.
Дмитрий Медведев пояснил, что «транспортные услуги нигде дешевыми не являются».
С ним согласился и министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, уголь относится к так называемому первому классу товаров, который перевозится дешевле, чем себестоимость самой перевозки.
- В этом году у нас принято решение о фактическом обнулении индексации тарифов, что, конечно, тоже является дополнительной льготой для всех грузоотправителей, - говорит Максим Соколов. - Помимо этого предусмотрены определенные скидки к тарифу 10-01 (Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». - Ред.), которые предусматривают уменьшение этого тарифа в случае увеличения плеча перевозки свыше определенной длины, от 4 тыс. километров. Поэтому, если речь идет о перевозке угля с дальних месторождений, то его себестоимость еще дополнительно существенно снижается. И говорить о том, что мы сейчас готовы к каким-то дополнительным тарифным решениям исключительно по Дальнему Востоку с учетом той ситуации, которая у нас есть с обнулением тарифов, наверное, преждевременно.
Как сказал министр, так как индексация происходит ежегодно, в рамках следующего года совместно с Минэкономразвития и Федеральной службой по тарифам этот вопрос будет рассмотрен дополнительно.
В заключении по этой теме тарифов, Дмитрий Медведев признал, что «несмотря на обнуление тарифов, доля транспортных затрат в себестоимости колоссальна, это правда...»