«И не таких укатывали»?

На политзаключенного Игоря Матвеева совершенно покушение

В конце минувшей неделе стало известно о нападении на политзаключенного Игоря Матвеева – автора скандального видеоролика о собачьих консервах, которыми заменили тушенку для солдат. Члены комитет по его освобождению, который был создан в Хабаровске в декабре минувшего годы, встревожены. По их мнению, это нападение можно считать либо покушением на жизнь экс-майора Матвеева, либо гнусной провокацией в отношении этого человека.

На политзаключенного Игоря Матвеева совершенно покушение
Игорь Матвеев.

Об инциденте в нижнетагильской исправительной колонии №13, где с осени прошлого года находится теперь уже бывший офицер внутренних войск МВД России Игорь Матвеев, этапированный туда с Дальнего Востока, сообщил 25 января правозащитник из Екатеринбурга Алексей Соколов. Накануне он вместе с адвокатом Романом Качановым посетил Игоря Матвеева в колонии Нижнего Тагила.

Игорь Матвеев рассказал своим защитникам, что 18 января примерно в 11-30 утра на него совершил нападение некто Кутилов М.С., отбывающий наказание в этой же колонии. Тот схватил Игоря за горло и стал душить. И отнюдь не в шутку. Роман Качанов и Алексей Соколов, которые, отметим, встретились с Матвеевым спустя 5 дней после этого нападения, видели на его шее следы телесных повреждений.

Можно было бы, конечно, предположить, что Кутилов напал на Матвеева по причине личной неприязни или немотивированной вспышки агрессии. Однако против такой версии свидетельствует несколько фактов. Как считает Алексей Соколов, «перед этим нападением Матвеева обманным путем сотрудник администрации ИК-13 Азнабаев В.Н. вывел в ПФРСИ». Поясним: ПФРСИ – помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора. Это обычно отдельный барак на территории зоны, который используют как пересылку. При этом Матвееву сообщили, что его ведут якобы на судебное заседание по видеоконференц-связи. Однако никакого судебного заседания в тот день не было.

Политузник считает, что это была провокация, подготовленная отдельными сотрудниками администрации ИК-13. Кем именно и почему? На это счет Игорь Матвеев тоже имеет свои соображения, которые нельзя не признать обоснованными. Они связаны с обстоятельствами судебного заседания Тихоокеанского флотского военного суда, проходившего недавно во Владивостоке, в котором Матвеев участвовал по видеоконференц-связи. Заседание было связно с оспариванием незаконных действий следствия по второму уголовному делу в отношении Матвеева (которое, по убеждению правозащитников было сфабриковано, как и первое дело).

«Но здесь важно даже не само заседание, а то, что происходило во время его перерыва, – пишет правозащитник Соколов. - А во время перерыва видеокамера, виртуально соединяющая суд Владивостока и ИК-13 Нижнего Тагила, фиксировала весьма интересные вещи. Например, как полковник юстиции Демидов Н.Е., находящиеся в зале судебного заседания, производил какие-то манипуляции с материалами дела прямо на столе у председательствующего судьи по фамилии Француз, внося в эти документы письменные записи (возможно, корректировки), перекладывая их с места на место. Все это – в присутствие прокурора и секретаря судебного заседания. Затем вернулся судья Француз и стал отпускать непозволительные реплики, например, такие: «еще не таких укатывали, и этого укатаем».

По просьбе Матвеева, сотрудником ИК-13 Шитовым была осуществлена видеозапись перерыва судебного заседания на сотовый телефон. Однако затем все просьбы Матвеева выдать ему либо его адвокату данную видеозапись остались без ответа.

«Вместо ответа последовали репрессии в отношении политзаключенного, - считает правозащитник. – От кого последовали? Как и следовало ожидать – от сотрудников колонии Шитова (начальника ШИЗО) и Телеуц (начальника ПФРСИ), которые по странному стечению обстоятельств как раз находились в ПФРСИ, когда на Матвеева было совершено нападение, и которые в этот момент закричали, что Матвеев напал на Кутилова. А именно Шитов, напомним, осуществлял видеозапись того самого перерыва судебного заседания. И, опять же по странному стечению обстоятельств, Шитов и Телеуц совсем недавно составили на Матвеева два акта о якобы совершенном им нарушении режима».

Остается добавить, в ближайшие дни Игорь Матвеев опять будет отправлен по этапу. Теперь уже из Нижнего Тагила обратно во Владивосток. Там должен начаться судебный процесс по второму уголовному делу против экс-майора. Оно было передано в суд еще в декабре прошлого года.

Непонятно, зачем вообще нужно было этапировать Игоря Матвеева в Нижний Тагил, если во Владивостоке против него было почти готово второе дело? Ведь хождение по этапу на такое большое расстояние длится не один месяц. Возможно, таким образом Матвееву хотели создать информационную блокаду. А вышло всё с точностью наоборот.

Из заявления Алексея Соколова – правозащитника из Екатеринбурга:

«…Заслушав объяснение Матвеева И.В. и просмотрев документы, которые имеются у осужденного, считаю, что настоящее уголовное дело в отношении Матвеева И.В. было возбуждено незаконно и полностью сфабриковано заинтересованными в этом должностными лицами.

Матвеев И.В. дал огласке факт кормления солдат Российской армии собачьими консервами, но это мелочь по сравнению тех фактов коррупции высших чинов Российской армии, о которых также писал и озвучивал Матвеев И.В. в своих обращениях президенту страны и всему миру в видеозаписях.

Следовательно, в отношении него фабрикуются и ещё будут фабриковаться другие уголовные дела, чтобы у Матвеева И.В. лишить не только длительное время свободы, но и жизни».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру