Мы уже писали о справочнике транспортного управления ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой», где значатся машины одной марки «Ниссан Теана», 2011-12 годов выпуска, закрепленные за чиновниками Минвостокразвития (четыре машины - за заместителями министра РФ по развитию Дальнего Востока и еще шесть - за начальниками департаментов). Теперь подробности.
Оказывается, подобные госконтракты заключаются ежемесячно (на сайте Госзакупок мы нашли заказ №0122100013512000001 на ноябрь и заказ №0122100013512000036 на декабрь). И два последних раза аукционы признавались несостоявшимися. В лоте стоит лишь одна заявка. Ее подает ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой». С ним и приходится заключать договор.
В Минвостокразвития предъявляют повышенные требования к качеству и техническим характеристиками арендуемых авто. Кто потянет такие условия контракта?

Исполнитель контракта (а это пока «Дальспецстрой») - несет все расходы по оплате труда водителей, а также иные расходы по их содержанию. Персональный подбор водительского состава согласовывается с заказчиком (это Минвостокразвития), а в случае необходимости (по требованию) - водители меняются. Стаж работы у них должен быть не менее 5 лет, а опыт вождения данного типа авто - то есть «Ниссан Теана» - не менее 3 лет. Еще водители должны хорошо знать улицы Хабаровска.
Кроме того, исполнитель контракта должен предоставлять транспортные средства в точно указанное чиновником министерства время и место. Исполнитель обеспечивает возможность круглосуточной связи с водителями. Исполнитель обеспечивает мобильную связь с водителем в течение всего рабочего дня. Исполнитель обеспечивает ежедневный медицинский осмотр водителей. Исполнитель обеспечивает ежедневный предрейсовый техосмотр авто с обязательной отметкой состояния ТО в путевом листе. Исполнитель ежедневно производит мойку и уборку салона авто (правда, последнее входит в стоимость услуг). Ну, как - не устали еще от требований к исполнителю?
Аналогичные требования для аренды авто и в Москве, где расположено представительство министерства. Правда, там не понадобилось 11 черных «Ниссан Теана». Хватило всего три: одной «Фольксваген Каравелла» и двух «Тойота Камри». Основным местом оказания транспортных услуг является Москва и Московская область. А работа водителей начинается с 6.00.
Победителем аукциона стало ООО «Автокоординатор», которое и сдает три своих машины за 1,9 млн. рублей в месяц.
В общем, если сложить расходы Минвостокразвития по аренде авто вместе, то получится, что пока не имея своего автопарка, ведомство тратит в месяц просто заоблачную сумму - около пяти (!) миллионов рублей. А ведь на эти деньги можно было ежемесячно покупать по 4-5 новеньких «Ниссан Теана». Так в чем тогда и кому выгода от аренды?
К слову, мы посчитали, налогоплательщикам один час поездки одного VIP-чиновника Минвостокразвития по ныне действующему контракту обходится в 630 рублей. Это покруче, чем тариф у таксистов! Не дороговато ли такие цены для Хабаровска?
P.S. Неработающим пенсионерам с апреля добавили к пенсии всего 300 рублей. Этого как раз хватит, чтобы один раз в месяц проехать на такси от дома (не с самой окраины, конечно) до центра города. Всего один раз в месяц!
Интернет-реакция
Многие Интернет-пользователи фотографируют машины с VIP-номерами и присылают в редакцию.
Ivan Maznyak @IvanMaznyak: «Эта машина стояла на общественной остановке «Краевая библиотека» на ул. Муравьева-Амурского в Хабаровске более 15 минут, пока я автобуса ждал. Я ее сфотографировал».

Dyos @DyosDV: «Нас нагло подрезал крутой ООО в снегопад 28 ноября с.г. Кто это?»
